Опубликовано: 01.09.2018
В период бурного развития аэрокосмической промышленности после окончания II мировой войны в Европе и Америке были высоко оценены преимущества лёгких и прочных композитных материалов. Да и повседневные товары нуждались в недорогом и универсальном материале. Композитное волокно с успехом применяли при создании крепких клюшек для игры в гольф или гибких удочек. В 60-е годы дошло дело до более серьёзной «работы» композита в производстве арматуры для железобетона. Вернее, уже для особого бетона с неметаллическим армированием.
Оказалось, что созданная в 50-е годы система скоростных автострад, ветшала и выходила из строя из-за быстрого разрушения от коррозии железной арматуры. Широкое применение солей для борьбы с наледью обострило вопрос с коррозией металлической арматуры, использование же нержавеющей стали делало сооружения буквально «золотыми», совершенно нерентабельными по цене. Эксперименты со стальной арматурой с эпоксидным покрытием проблемы не решали, так как не сильно снижали цену. Хотя разработки в этом направлении велись до середины 90-х годов в США и Японии.
Появление первой промышленной стеклопластиковой арматуры
Аббревиатуры FRP - fiber reinforced plastic на русский язык переводится как отверждённый волокнистый пластик или GRP - glass reinforced plastic - стеклянный отвержденный пластик. Что вполне соответствует русскому более компактному наименованию стеклопластик с аббревиатурами АСП, АБП, АУП.
В 1997 году в Канаде в регионе Калгари построили мост Crowchild. Стеклопластиковая арматура укрепляла настил этого сооружения. В 1998 году в Британской Колумбии появился завод по производству вин. Здания возводились с помощью композитного стеклопластикового армирования. Неметаллическая арматура оказалась незаменима при возведении зданий для медицинских установок магнитно-резонансной томографии. Ведь стекловолокно абсолютно инертно по отношении к магнитному излучению, радиоволнам и электрическому току. Арматура из FRP стала общепринятым стандартом для всех помещений подобного типа и электронных лабораторий. Одно из зданий клиники Майо в Рочестере штата Миннесота, Национальный институт здравоохранения штата Мэриленд построены с использованием технологий композитного стекловолоконного армирования. Стеклопластиковую арматуру стали активно использовать для восстановления обветшавших мостов, волноломов, оснований реакторов гидроэлектростанций и покрытий для аэродромов. Мост в Поттер Каунти в Техасе и мост в Беттендорфе в штате Айова восстановлены с помощью стеклопластиковой арматуры в настиле Nanni 2001.Европейские исследования в области композитного армирования
Впервые арматуру FRP использовали в 1986 году в Германии для возведения автодорожного моста. Компания EUROCRETE создала европейскую программу исследований и демонстрационных проектов в сфере использования элементов из волокнистых композитов и применения технологий неметаллического армирования. Стеклопластиковая арматура для бетонных стен при проведении тоннельных работ ставилась сразу после тоннелепроходческой машины. Многие крупнейшие метрополитены мира построены с использованием этой инновационной и очень эффективной технологии. В европейских столицах, Лондоне и Берлине, а также в городах Азии, Бангкоке, Гонконге, Нью-Дели ветки метро строились с использованием стеклопластиковой арматуры.Первым объектам, построенным с применением стеклопластика, исполнилось 30 лет. Это вполне достойный срок, позволяющий делать выводы о долговечности, надёжности и функциональности сооружений из бетона, армированного стеклопластиковой арматурой.
- СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА
опубликовано: 18-02-, 09:16 | просмотров: 226 |
Производство строительных материалов остается актуальным даже во времена экономической нестабильности. Более того, сегодня застройщики все чаще отдают предпочтение современным полимерным материалам — таким, как стеклопластиковая арматура, рынок производства которой на данный момент еще способен принять новых участников. Именно поэтому бизнес идея, связанная с изготовлением этого композитного аналога стальной арматуры, постепенно обретает всё большее развитие.
Такой набор качеств просто не мог остаться без внимания представителей сфер дорожного, жилого и коммерческого строительства. И сегодня стеклопластиковая арматура широко применяется в строительной сфере как по своему прямому назначению, так и в качестве крепежных и каркасных элементов для монтажа несущих и временных конструкций. Используют её и в ходе берегоукреплений, и при строительстве линейных коммуникаций, а высокая химическая стойкость позволяет использовать этот конструктивный элемент на вредных и опасных производствах.
Также советуем сделать свой веб сайт, такой как http://ukrkompozit.com.ua/. для получения заказов.
Что касается затрат, основной статьей расходов в случае с изготовлением стеклопластиковой арматуры будет закупка оборудования и сырья. Помимо этого потребуется смонтировать линию и приобрести дополнительные расходные материалы и инструмент. Аренда или покупка помещения также потребуют затрат. А общая сумма расходов может составить около 2 300 000 рублей. Причем, большую часть этих средств производитель сможет вернуть уже в течение первого года работы. Главное, чтобы рынок сбыта в регионе, где будет вестись деятельность, был готов к появлению нового поставщика продукции, иначе сроки окупаемости проекта могут значительно увеличиться.
В середине прошлого столетия в СССР подчеркивается необходимость расширения выпуска новых строительных материалов, обеспечивающих долговечность зданий и сооружений. Применение стеклопластиковой арматуры для бетонных и клееных деревянных конструкций в полной мере соответствует поставленной задаче.
Возможность получения бетонных конструкций с неметаллической арматурой издавна интересовала ученных и инженерно-технических работников, поэтому идея использования стеклянного волокна для армирования бетонных конструкций, которая впервые была сформулирована советским ученным А.К.Буровым в 1941 году, привлекла внимание многих исследователей в СССР и за рубежом.
В 50-х годах определились три способа армирования бетонных конструкций стеклянным волокном:
дисперсное (распределенное по всему сечению) армирование бетона стеклянным волокном. В СССР этот материал был назван стеклоцементом; создание сплошных стеклопластиковых обойм на поверхности бетонных конструкций (например труб, круглых стоек, и др). сосредоточенное армирование бетонных конструкций стеклопластиковой арматурой.Исследования физико-химических, механических и электротехнических свойств стеклопластиковой арматуры предопределили области ее использования в конструкциях из специальных бетонов и клееной древесины. Создание и исследование опытных образцов конструкций в лабораторных условиях позволило изучить особенности их работы под воздействием статических нагрузок, агрессивных сред и электрического тока высоких напряжений. В процессе изготовления экспериментальных образцов конструкций накапливался технологический опыт по производству работ.
В результате выполненного комплекса исследований представилось возможным в содружестве с проектными и производственными организациями начать проектирование и экспериментальное строительство зданий и сооружений с применением конструкций со стеклопластиковой арматурой для изучения их работы в реальных эксплуатационных условиях, а также совершенствования их технологии.
Было построено не мало объектов с использованием композитной арматуры среди них самые известные:
склад в совхозе им. Притыцкого Молодечненского района Минской области; надвижной склад минеральных удобрений емкостью 1000т совхозно-колхозного типа с применением армированных арок в городе Рогачеве и Червени в 1976 году.Источники: http://armatura-super.ru/articles/23-istoriya-funktsionirovaniya-stekloplastikovoj-armatury-za-granitsej-rossii, http://iseekmate.com/1891-biznes-ideya-proizvodstvo-stekloplastikovoy-armatury.html, http://studopedia.ru/15_3618_istoriya-proizvodstva-stekloplastikovoy-armaturi.html
Комментариев пока нет!