Сегодня:

Речные и морские воднотранспортные бетонные и железобетонные сооружения

Опубликовано: 03.09.2018

Речные и морские воднотранспортные бетонные и железобетонные сооружения по назначению, конструкции, очертанию профиля весьма разнообразны.

По назначению основные речные сооружения разделяются на: водоподпорные и водопропускные (плотины, водосбросы и быстротоки, водоприемники), судоходные (шлюзы и судоподъемники, судоходные каналы), причальные (пристани, набережные, пирсы непосредственно на реках и в речных портах), судостроительные и судоремонтные (эллинги, докщ слипы), выправительные и берегоукрепительные (буны, струенаправляющие дамбы, береговые продольные стенки и сооружения откосного типа).

Морские и речные портовые сооружения по назначению разделяются на: оградительные (молы, волноломы и ледоходы), причальные (набережные, пристани, пирсы), судостроительные и судоремонтные (эллинги, сухие доки, слипы), берегоукрепительные (продольные волнозащитные стенки, подводные волноломы,, буны, сооружения откосного типа).

Речные и морские транспортные сооружения возводят из монолитного и сборного железобетона. Объем ежегодно выполняемых бетонных и железобетонных работ в морском воднотранспортном строительстве составляет около 1,2 млн. ж3, в том числе в сборном исполнении около 0,75 млн. ж3, а их стоимость — 50—85% от стоимости ежегодно выполняемых работ. Специфика работы речных сооружений (в условиях гидростатического напора воды) и трудности омоноличивания многочисленных швов ограничивают их сборность (примерно до 25—27% от общего объема железобетонных работ).

Для строительства воднотранспортных гидротехнических сооружений или их частей, постоянно или периодически омываемых водой, применяют гидротехнический бетон, обеспечивающий длительную нормальную работу сооружений в этих условиях.

Материалы, применяемые для приготовления гидротехнического бетона, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 4997—64.

Похожие статьи

Строительные материалы .
Все права защищены www.black-country.r660080fe ©2013-2016
 
rss