Опубликовано: 03.09.2018
Дата публикации: 05-05-2015
Для дорожного покрытия и покрытия садовых и парковых аллей в последнее десятилетие характерно то, что на них укладывается наиболее популярный сейчас вид покрытия — брусчатка. Особенно широкое применение она имеет в индивидуальном строительстве.
Колотая брусчатка из талькомагнезита является отличным материалом для мощения садовых дорожек.
Красивый вид, несложная технология, по которой она укладывается, простор ухода делают этот вид покрытия востребованным повсеместно как в городской, так и в сельской местности.
Тротуарная брусчатка как вид дорожного покрытия относится к бетонным тротуарным плитам.
Брусчатка — это материал для мощения, который изготавливается из натурального камня: гранита, кварцита, песчаника или из бетона. Основное ее отличие от тротуарной плитки в геометрической форме. Она представляет собой объемный прямоугольник. По методу производства бывает колотой, пилено-колотой, пиленой, галтованной.
К преимуществам брусчатки относятся:
высокое качество и технологичность; уменьшение финансовых затрат, так как уход за ней минимальный; долговечность — до 30 лет службы; устойчивость к различным негативным факторам: физическим, механическим, химическим; экологичность: она не нагревается на солнце и не выделяет вредных веществ в атмосферу; эстетичность: применение различных пигментов придает материалу разнообразные оттенки, цвета не выгорают от времени.Укладка данного вида покрытия требует правильного использования материалов, оборудования, соблюдения правил и инструкций по мощению дорог и дорожек, которые прописаны в технической документации.
Геотекстиль отличается высоким модулем упругости, способен эффективно справляться с эксплуатационными нагрузками.
В технологии укладки брусчатки основное внимание уделяется уплотнению земляного кома и правильной организации дренажа:
при влажном грунте используется геосинтетическое полотно, которое равномерно распределяет нагрузку на грунт и сохраняет дренажную систему в рабочем состоянии длительный период времени; если основной компонент грунта — песок, то несущий грунт дополнительно не укладывается.Устройство дорожного покрытия предусматривает применение следующих инструментов:
резиновый молоток и метла; древесные или металлические колышки; строительный уровень и рулетка; щетка и деревянный брусок; бадья и мастерок; лопата и садовые грабли; тачка и трамбовка вибрационная или ручная; поливочный шланг с душевым устройством, лейка и сито; шлифовальная машинка и алмазные диски для резки брусков камня; рукавицы, защитные очки.Типы виброплит одностороннего хода отличаются друг от друга размером плиты 400×400 мм, 430×450 мм, 480×485 мм, величиной силы воздействия эксцентрика (10,3- 23,5 кН), областью применения.
Устройство основы состоит из нескольких этапов:
в месте будущего дорожного покрытия выставляются контрольные колышки-маячки; определяется сток воды, он должен быть не меньше 5 % или 5 мм на 1 м поверхности; по окончании разметки необходимо определить достаточность земли на площадке: при излишке грунт убирается, при недостатке добавляется; площадка выравнивается с помощью граблей и уплотняется виброплитой; проводится расчет высоты основания, она должна быть выше запланированного уровня на 1-2 см, это необходимо для учета усадки при уплотнении; отмерить высоту, на которую будет насыпаться песок, и закрепить шнур порядовку на этом уровне между кольями; отсыпается песочная подушка, тщательно разравнивается с помощью граблей и поливается водой до образования луж. В солнечную погоду поверхность через несколько часов выравнивается профилем, она должна быть ровной и гладкой.Траншея, заполненная хорошо утрамбованным щебнем, тонким слоем песка и залитая бетонным раствором до уровня вбитых в фундамент колышков.
Устройство мостовой из брусчатки на песчаное основание имеет следующие этапы:
на подготовленную поверхность укладывается геополотно и отсыпается подушка из песка слоем 10-15 см; подушка тщательно разравнивается, выполняется уклон под сток воды, необходимо обязательно учитывать «правило 5 %»; полить песчаное основание водой из шланга или лейки; утрамбовать его виброплитой; закрепить шнур под высоту бордюра; устанавливаются бордюры, под них выкапывается траншея, которую заполняют щебнем, наносится цементный раствор слоем в 1,5 см и длиной под бордюр, большее количество наносить за один раз запрещается по технологии укладки брусчатки. При помощи резинового молотка бордюр выравнивается до соприкосновения со шнуром; бордюр закрепляется бетонной смесью, которая приготавливается в пропорции 1:3, цемент и песок; по рисунку мощения с помощью уровня и резинового молотка выкладываются бруски из камня, с зазорами между ними 2-3 мм, контролируются уклоны согласно «правила»; зазоры заполняются чистым речным песком при помощи щетки; мостовая утрамбовывается виброплитой, очищается слабой струей воды, чтобы швы не вымылись.Сделайте твердое основание из крупного дробленого камня. Для обычной садовой дорожки достаточно слоя толщиной 5 см, а для подъездного пути потребуется слой в 10 см.
Укладка брусчатки на щебеночное основание включает в себя такие работы:
на предварительно подготовленное ложе укладывается геосетка из синтетики; насыпается слой щебня высотой 10-20 см; щебень разравнивается, подготавливается уклон согласно «правила»; проводится утрамбовка щебня; подготавливается траншея под бордюры, которая также заполняется щебнем, выкладывается бетонная смесь, устанавливаются и выравниваются под шнур бордюры; бордюры закрепляются цементным раствором; насыпается сухая цементно-песочная смесь высотой 5-10 см, при необходимости укладывается дорожная сетка; при помощи резиновой киянки и уровня выкладываются бруски из камня соответственно эскизу мощения, между ними оставляются зазоры размером 2-3 см; дорожка поливается большим количеством воды из шланга; после высыхания поверхности швы заполняются сухой смесью и поливаются осторожно водой из лейки небольшой струей, чтобы не вымывать смесь из швов.Укладка натурального камня, тротуарной плитки с бетонным основанием (пешеходные дорожки и площадки).
Технология укладки брусков из камня похожа на устройство дорожек с песчаным основанием и основанием из щебня.
Процесс укладки состоит из следующих этапов:
на подготовленное основание насыпается щебень слоем 10-20 мм; проводится уплотнение щебня виброплитой; устанавливается опалубка из досок и кольев, толщина досок должна быть не менее 40 см, колья устанавливаются на расстоянии 60-100 см один от другого; выкладывается бетон слоем от 5 до 15 см, если площадь покрытия большая, то предусматривается установка температурных швов толщиной 0,5 см, через каждые 3 м; при применении армирования бетонной смеси бетон укладывается слоем 3 см, производится укладка дорожной сетки и заливка ее бетоном до необходимого уровня; формируется и проверяется устройство уклонов и уровней основания; заполняются температурные швы эластичным наполнителем, дальше швы затираются специальной затиркой; подготавливается траншея под бордюры, в нее засыпается щебень и под каждый бордюр выкладывается бетонная смесь слоем 1.5 см, этой же смесью бордюры закрепляются; засыпается цементно-песочная смесь слоем в 3 см, на которую выкладываются бруски дорожного покрытия; дорожка поливается водой из шланга с душевым устройством, после высыхания брусчатки швы заполняются сухой смесью, поверхность снова поливают водой, в этот раз из лейки, после высыхания поверхности дорожку посыпают смесью для заполнения швов; дорожка повторно поливается из лейки, необходимо следить за напором воды, чтобы не вымылась смесь из швов.Устройство дорожного покрытия из брусков камня часто требует подрезки бруска, эта операция выполняется с помощью «болгарки» и алмазных кругов, разметка наносится строительным карандашом.
Уложенная вышеперечисленными способами брусчатка служит долго и является украшением дворов, площадей, дорожек .
23
Благодарим за отзыв